AreYouTheOne.ruна светлой стороне
главная       о сайте       в блоге       видео

Питерские наблюдения

О загадках Питера написано столь много и качественно, добавить что-то сложно, тем не менее получилось:

Исакиевский собор

Сделав множество кругов вокруг Исакиевского собора, удалось заметить, что некоторые из колонн имеют разделения на части (сегменты), наиболее четко это видно на второй слева на стороне собора, смотрящей в сторону Исаакиевская площади.

сегменты колонны исакия

Хорошие версии высказал автор популярного блога sibved.livejournal.com: — "колонны изготовлены секционно и устанавливали их так же, потом шлифовали - это литье (возможно, так же секционное) - грубая колонна, облитая гранитной штукатуркой. Обливали секционно".

Подобное деление на равные части в пасмурную погоду довольно прилично видно и на александрийской колонне (*посмотрите под разными углами, каждый монитор выдает по разному):

сегменты на александрийской колонне

Вернемся к собору. Рассматриваемый фасад имеет наибольшее число поврежденных колонн, причем почти все они в переднем ряду и повреждения, что называется лицевые. Однозначно можно сделать вывод, что повреждения получены после установки, иначе бы их постарались поставить в дальние ряды браком к стене.

колонны исакия

Да и о самой стене: учитывая размах сооружения, родная облицовка могла быть более однотонной или по крайней мере не иметь нескольких кусков с совершенно неподходящими черными пятнами.

Атланты у Эрмитажа

1-е на что я обратил внимание — как по-идиотски постаменты приставлены к колоне, которая выглядывает между ними, кто, чем думал — непонятно, но похоже, что то ли выступ между постаментами прилепили со временем, оштукатуривая колону и сами они сейчас, как быб немного утоплены:

Атланты у Эрмитажа

Известный исследователь прошлого Алексей Кунгуров считает, что атланты изготовлены методом литья, и данное мнение широко разошлось по сети, однако при моем глубочайшем уважении к работам этого человека, сдается, он не был на месте. При ближайшем рассмотрении и фотографировании видно, что мелкие детали шкуры, что покрывает их бедра далеко не идентичны и доказывают именно ручную работу, смотрите сами, с одной стороны:

И с другой стороны:

Валерий Коробов: Разглядывая "Атлантов" обратил внимание на разную текстуру гранита отдельных скульптур, нашел статью геологов про это- http://www.minsoc.ru/FilesBase/2008-2-91-0.pdf, делают вывод что блоки из разных месторождений, и пока не понятно из каких, только одного условно привязали к конкретному. На отливку не похожи - на паре фигур есть слои в теле камня секущие фигуру, выходящие из тела и входящие вновь.Но и нет уверенности что это природный гранит - фото скола на ноге в режиме микроскопа http://vk.com/photo4186502_318997851 выглядит стекловидно и вроде пористо.

Спуски к воде у Благовещенского моста

Со стороны Васильевского острова наблюдаются супер-технологии:

Обратите внимание на перило оно перекручено, таким образом, что каждый элемент имеет сложную 3-х мерную форму и сделать это сейчас невозможно.

Поэтому с другой стороны моста, аналогичный спуск к воде оформлен просто жалко:

Как видите, из старого остался один блок, а современные строители даже цвет не смогли подобрать:


Порекомендуйте своим:

Посмотрите наши другие наблюдения и обязательно посетите главную страницу сайта.

Лучшие материалы о Питере:
http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com/2012/12/blog-post_3.html
http://levhudoi.blogspot.com/2013/06/blog-post.html

Александр Валентинов 11 Ноября 2015, 11:54
Спасибо тебе за внимательность и щедрость Азъ Желаю Счастья всем...
[Ответить]
↑ 0 ↓
Станислав 15 Сентября 2015, 11:13
съездите в Павловский парк, там поищите мавзолей Павла - колонны мавзолея вас приятно удивят)
[Ответить]
↑ +1 ↓
ATLANT 29 Мая 2014, 14:24
Возможно, колонны разрезали на части для удобства транспортировки, потом склеивали и шлифовали на месте стыков, так как перемещать подобные колонные, такого масштаба и веса в то время - было весьма проблематично.
[Ответить]
↑ +1 ↓
Игорь 31 Марта 2014, 21:59
3. Интересное наблюдение за гранитными берегами! Лично у меня теперь такое мнение, что Питер был здесь задооолго до Петра, он лишь присвоил себе всё это. Слишком уж явная схожесть с древними мегалитическими постройками по всему миру. Просто здесь они лучше сохранились и восстановить и переделать их было вполне реально. Для сравнения, храмовый комплекс в Баальбеке разрушен почти до основания, восстанавить его при всём желании не получится. А то, что здесь было до питера, похоже требовало просто серьёзного косметического ремонта, выполнить который было по силам в то время. Ведь мы же ничего не знаем по сути. Неужели Исакий - просто храм? Эрмитаж - просто царский дворец? Мегалиты - обычные камни? А пирамиды - просто гробницы?
[Ответить]
↑ +1 ↓
Admin 31 Марта 2014, 22:06
да, мне тоже нравится такая версия, ясно что строили другие
[Ответить]
Игорь 31 Марта 2014, 21:59
2. Не соглашусь и с тем, что атланты разные. Вы нашли различия только в набедренных повязках и разной текстуре камня. Но не бывает двух одинаковых камней и эти повязки представляют скорее декоративный рисунок, который, возможно, не выполнить при отливке и обработки целой статуи атланта. Скорее всего его вырезали на уже готовой статуе каким-нибудь маленьким инструментом. Посмотрите на прорисовку их мышц, выемки и впадины мускулов, они идеальны, в них даже отражается одно и то же! Какие-то миллиметры разницы там присутствуют, например, я замечал небольшую разницу в толщине кутикулы на больших пальцах, но при таких масштабах работы это не имеет значения.
[Ответить]
↑ +1 ↓
Admin 31 Марта 2014, 22:05
на мускулах не увидишь разницы, да - она проявляется в мелких деталях. конечно могли отлить более грубую форму, а потом ее дорабатывать
[Ответить]
Игорь 31 Марта 2014, 21:58
Интересные мысли и замечания выложили вы в этой заметке, хочу поделиться своими мыслями.
1. "Блочность" колонн видно на единичных колоннах, а на остальных её практически нет, я поймал себя на мысли, что вижу их, потому что хочу увидеть. Нигде нету таких данных, что колонны состоят из блоков, как их тогда сварили между собой настолько, что ничего не видно? Колонны были бы не такие прочные, если бы состояли из блоков, и были бы ещё более хрупкие. Возможно это трещины в поверхностном слое, который может иметь пористую структуру или неравномерность машинной обработки. Вот вы приводите фотку, снятую под микроскопом, где видна стекловидность и пористость гранита. В этом ролике показано как и для чего это делается - http://www.youtube.com/watch?v= BXFnZO6wfYs
[Ответить]
↑ +1 ↓
Admin 31 Марта 2014, 22:05
да, когда я фотал, четко видел на одной, но посмотрите http://www.vspomnim-vse.ru/9jM1 jbEKlY4.jpg - на многих видно, проявляется при определенных погодных условиях
[Ответить]
Игорь 02 Апреля 2014, 21:22
Одни загадки. Сколько времени эти колонны стоят и продолжают радовать взоры. Видимо, идеальных колонн не существует, да и при доставке и установке могли случится повреждения, но вот как их чинили на месте доподлинно неизвестно. Скорее всего их никогда не отбраковывали и могли довести до цельного состояния, причём довольно неплохо.
[Ответить]
↑ +1 ↓

Страницы: [1]

Напишите, что думаете!

Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

© areyoutheone.ru
Рейтинг@Mail.ru